Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Контактные данные:
Адрес: 644099, Омская область, г. Омск, ул. Ленина, д. 12
Контактный телефон: 8(3812) 957001
Электронная почта: rector@omsk-osma.ru

История создания образовательной организации


Омский государственный медицинский университет – одно из старейших высших медицинских учебных заведений страны. Его история начиналась в тяжелые годы Гражданской войны, разрухи, голода и эпидемий, когда в ноябре 1920 года постановлением Сибревкома при Сибирском зооветеринарном институте было открыто медицинское отделение. Одним из главных организаторов подготовки своих врачебных кадров стал заведующий Сибирским отделом здравоохранения Павел Николаевич Обросов. Возглавил отделение доктор Константин Владимирович Ромодановский, прибывший для работы на кафедре нормальной анатомии человека. С него и приехавшего немного позднее на кафедру гистологии доктора Израиля Соломоновича Пентмана начал складываться педагогический коллектив будущего вуза. Уже осенью 186 студентов-медиков приступили к занятиям.
Приказом по Сибнаробразу от 12 августа 1921 года отделение преобразовывалось в самостоятельный Омский государственный медицинский институт (ОГМИ), вскоре переименованный в Государственный Западно-Сибирский медицинский институт. Это был однофакультетный вуз с пятигодичным сроком обучения. Во главе его стояло выборное правление, первым ректором стал Николай Константинович Иванов-Эмин. Для института выделили трехэтажное здание бывшего торгового дома Ганшина. В качестве основной клинической базы использовалась городская больница, находившаяся в бывшем здании общества «Саламандра» (ныне улица Музейная, 4, где расположился Эрмитаж-Сибирь).
В организации учебного процесса в первые годы существования значительную роль играли практические врачи. Параллельно шло комплектование кадрового состава не только в Омске, но и в Томске, Казани, Самаре, Симферополе. А в 1930 году в мединституте открылась аспирантура и началась подготовка собственных профессорско-преподавательских кадров.
Студенческая жизнь в то время била ключом. Появились партийная и комсомольская организации, бурно росли различные объединения и кружки, все занимались общественной работой.
В июне 1924 года Омским медицинским институтом произведен первый выпуск – 41 врач лечебного профиля. Но здравоохранение остро нуждалось в специалистах и других направлений, что определило дальнейшее развитие вуза. В 1931 году открылся факультет охраны материнства и младенчества (ОХММ), который вскоре был реорганизован в педиатрический факультет. Одним из его основателей стала профессор Ольга Дмитриевна Соколова-Пономарева. В 1934 году состоялся первый выпуск факультета ОХММ: 26 детских врачей и 41 акушер-гинеколог.
В 1936 году решением Президиума ЦИК СССР ОГМИ присвоено имя Михаила Ивановича Калинина, а в 1938 году в институте появился третий факультет – санитарно-гигиенический. Его первым деканом был назначен профессор Владимир Григорьевич Елисеев. Профильные кафедры факультета размещались на базе областной санэпидемстанции. В 1989 г. санитарно-гигиенический факультет был переименован в медико-профилактический.
Не остался в стороне Омский медицинский институт и в годы Великой Отечественной войны. Благодаря мужеству, героизму, самоотверженности военное поколение, безусловно, оставило особый след в истории института. Поток студентов-добровольцев не иссякал в военкоматах всю войну.
Учебный процесс пришлось срочно перекраивать и приспосабливать под нужды военного времени. Срок обучения был сокращен до 3,5 лет. До 8 академических часов увеличили рабочий день, была отменена производственная практика, резко сократились каникулы. Во время экзаменационных сессий библиотека работала с 8 утра до 12 ночи. Обязательной стала допризывная подготовка всех студентов и подготовка медсестер запаса из студентов 2-го курса. Также увеличилось время на преподавание военных дисциплин, хирургии, эпидемиологии и микробиологии. В 1941 году институт произвел три выпуска врачей: в июле, ноябре и декабре. Сместились и сроки набора: сентябрь 1941-го, февраль 1942-го, октябрь 1942-го… Нехватки абитуриентов не наблюдалось. И, как свидетельствуют документы тех лет, отсева студентов практически не было – учились на совесть, мечтая поскорее стать полезными Родине. Всего за участие в Великой Отечественной войне сотрудникам ОГМИ вручены не менее 365 правительственных наград. В том числе пять орденов Ленина, три ордена Боевого Красного Знамени, 13 орденов Трудового Красного Знамени, 23 ордена Отечественной войны, 49 орденов Красной Звезды. К сожалению, 95 выпускников, 46 студентов, 30 рабочих и служащих Омского мединститута не вернулись с полей сражений. Среди преподавателей, ушедших на фронт, – Валентина Павловна Бисярина, будущий академик, почетный гражданин города Омска.
С 1948 года продолжительность обучения в медицинских институтах вновь увеличивается до шести лет, а в 1957 году в ОГМИ открылся четвертый по счету факультет - стоматологический. Первым его деканом стал профессор Леонид Михайлович Маслов, но самую значительную роль в развитии сыграл Вячеслав Иванович Карницкий, который бессменно руководил факультетом с 1962 года на протяжении почти трех десятков лет.
В 1971 году за заслуги в развитии здравоохранения, медицинской науки и подготовке кадров указом Верховного Совета РСФСР институт был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Эффективной школой воспитания студенчества и формирования организаторских навыков были комсомольская и профсоюзная организации. Пик активности комсомольцев ОГМИ пришелся на 1960-1980-е годы, когда организация многократно становилась победителем в соревновании вузов города. Среди множества направлений деятельности каждый студент мог найти интересное занятие, будь то пропагандистская или шефская работа, добровольная народная дружина или художественная самодеятельность, организация субботников или вечеров отдыха. Но самым значимым, несомненно, было движение студенческих строительных отрядов, начатое с освоения целины в 1956 году и продолжавшееся до конца 1980-х годов. Студенты-медики участвовали в возведении самых крупных медицинских учреждений: областной клинической больницы, многопрофильной больницы на Левобережье, БСМП-1 и других.
В 1994 году институт удостаивают звания и статуса медицинской академии. Начало нового столетия ознаменовалось значительными изменениями в структуре университета. В 2002 году открылся фармацевтический факультет, в связи, с чем было создано несколько профильных кафедр. А в 2015 году академии присвоен статус университета.
Также с 1997 года ОмГМУ проводит активную международную деятельность. Всего за многие годы в международных академических обменах приняли участие свыше 200 человек. География сотрудничества обширна: Германия, Египет, Венгрия, Словакия, Польша, Израиль, Ямайка. Университет в свою очередь принимает иностранных студентов на своих клинических базах.
Сегодня университет является одним из крупнейших медицинских вузов сибирского региона и России в целом. По результатам официальных и независимых экспертиз ОмГМУ неизменно, из года в год, входит
в число 100 лучших вузов России.

Руководители организации по годам

Профессор Николай Константинович Иванов-Эмин, ректор (1921-1922)
Профессор Константин Владимирович Ромодановский, ректор (1922-1929)
Профессор Александр Иванович Мискинов, ректор-директор (1929-1931)
Доцент, Петр Николаевич Владимирский, директор (1931-1932), (1941-1942)
Доцент Илья Иванович Сысоев, директор (1932-1938)
Доцент Владимир Иванович Ларин, директор (1939-1941)
Профессор Раймонд Михайлович Ахрем-Ахремович, директор (1942-1953)
Доцент Александр Николаевич Кушнев, директор (1953-1956)
Профессор Илларион Сергеевич Новицкий, директор-ректор (1956-1961), доктор медицинских наук.
Доцент Леонид Георгиевич Макаров, ректор (1961-1964), доктор медицинских наук.
Профессор Викентий Павлович Говоров, ректор (1964-1974), доктор медицинских наук, профессор.
Академик АМН СССР, профессор Леонид Васильевич Полуэктов, ректор (1974-1997), доктор медицинских наук, профессор
Профессор Александр Иванович Новиков, ректор (1997-2016), доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач РФ
Профессор Мария Анатольевна Ливзан, ректор (2019-по настоящее время), доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН

Этапы развития организации


1) Институт в довоенный период (1920-1941)
Характеризуется появлением медицинского отделения при Сибирском ветеринарно-зоотехническом институте, преобразованием его в самостоятельный однофакультетный вуз с лечебно-профилактическим факультетом, организацией первых кафедр, созданием факультета охраны материнства и младенчества (1931 г.) с последующим его переименованием в педиатрический факультет (1933 г.), появлением первой материально-технической базы в институте. В 1938 г. был открыт санитарно-гигиенический факультет, который стал готовить врачей-эпидемиологов, гигиенистов и инфекционистов.

2) Институт в годы ВОВ (1941-1945)
Студенты переведены на 3-летнее обучение, сокращённое не за счёт объёма учебной программы, а за счет плотности занятий: лекции и семинары длились по 8-10 часов в день. А в «свободное» время – ночные дежурства в эвакуированных госпиталях, разгрузка дров для отопления учебных корпусов и общежитий, расчистка железнодорожных и строительство трамвайных путей, профилактические мероприятия по предотвращению в городе массовых заболеваний брюшным тифом, малярией, геморрагической лихорадкой и другими опасными болезнями. Производственная практика отменена, а отпуска были сокращены. Закрыт набор на педиатрический и санитарно-гигиенический факультеты (1941 и 1942 г.). Впоследствии в ходе ВОВ наборы на педиатрию и санитарно-гигиеническое дело были восстановлены.

3) Институт в послевоенные годы (1945 – 1980-е гг.).
Для истории вуза послевоенного периода характерно бурное развитие науки, рост авторитета ОГМИ в стране и в мире. Наблюдается открытие новых медицинских кафедр: факультетской хирургии, госпитальной хирургии, факультетской терапии, госпитальной терапии (1950-е гг.) и т.д. Этап характеризуется увеличением материально-технической базы. В 1960-е – 1970-е гг. начинается оптимизация учебного процесса, связанная с внедрением новых технологии обучения (появление перфокарт и пр.). В 1957 г. создан стоматологический факультет, который начал готовить врачей-стоматологов.

4) Институт (академия, университет) в постсоветский период (1990-е гг – н.вр.).
В 2002 г. открыт фармацевтический факультет с очной формой обучения по специальности «Фармация», а в 2003 г. – создана заочная форма обучения на факультете. Для данного этапа характерна дальнейшая оптимизация учебного процесса, цифровизация образования, сокращение количества материально ответственных лиц, внедрение программ дистанционного обучения (Zoom, Google Meet, Телемост, Мирополис и т.д.).

Сотрудники участников ВОВ


Список ветеранов Омского государственного медицинского института – участников ВОВ (профессорско-преподавательский состав):
1) Алимова Антонина Федоровна
2) Аникин Анатолий Федорович
3) Акулиничев Иван Тимофеевич
4) Барбанчик Андрей Гербертович
5) Барков Лев Александрович
6) Бисярина Валентина Павловна
7) Баландина Валерия Александровна
8) Бульбаков Кузьма Севостьянович
9) Бычков Иван Николаевич
10) Гагарин Николай Николаевич
11) Говоров Викентий Павлович
12) Головин Аркадий Петрович
13) Дашкевич Михаил Степанович
14) Дмитриева Зинаида Иосифовна
15) Еремеев Николай Иванович
16) Еременко Андрей Иванович
17) Жуков Николай Александрович
18) Журавлева Татьяна Григорьевна
19) Зырянова Валентина Георгиевна
20) Ивченко Петр Васильевич
21) Исупов Лев Федорович
22) Катунский Александр Епифанович
23) Клебановская Лидия Романовна
24) Коваленко Зинаида Пантелеймоновна
25) Котелевский Сергей Сергеевич
26) Котова Надежда Сергеевна
27) Кубрина Анна Иосифовна
28) Кузнецова Таисия Федоровна
29) Лепихина Тамара Андреевна
30) Лисицын Сергей Карпович
31) Лукьяненко Дмитрий Федорович
32) Макаров Леонид Георгиевич
33) Макоха Николай Сафронович
34) Мануйлов Александр Иванович
35) Матусов Иван Ефимович
36) Мировалева Зайтуна Галиевна
37) Михайлов Борис Григорьевич
38) Никандров Анатолий Михайлович
39) Попов Петр Семенович
40) Решетников Павел Александрович
41) Ромодановская Алевтина Терентьевна
42) Рудницкий Виталий Александрович
43) Ряполова Александра Серафимовна
44) Савченко Юрий Николаевич
45) Самойленко Борис Дементьевич
46) Сафончик Федор Захарович
47) Серазетдинова Сарра Ханафиевна
48) Татаринцев Николай Михайлович
49) Ткачев Михаил Михайлович
50) Тэттэр Юрий Иванович
51) Уткин Николай Иванович
52) Хайруллин Насыб Белалович
53) Харламова Евгения Константиновна
54) Цыганов Николай Николаевич
55) Чередов Иван Иванович
56) Чернявская Мария Андреевна
57) Чуловский Константин Иванович
58) Чуловский Герман Константинович
59) Шадевский Михаил Франциевич
60) Шаповалов Василий Никитович

И т.д. Список будет пополняться в ходе дальнейшей работы музея истории ОмГМУ. Общее количество участников ВОВ – студентов, выпускников, преподавателей и сотрудников ОГМИ (предварительно) – около 2000 человек. Количество участников ВОВ, вернувшихся с фронта и принятых вновь на работу в ОГМИ (предварительно) – 310 человек. По предварительным данным статистики, примерно каждый десятый участник ВОВ вернулся с фронта.

Участие образовательной организации, сотрудников в СВО


Салугин Филипп Вадимович (1 сентября 1983 г. – 25 февраля 2022 г.) – доцент кафедры физической культуры ОмГМУ, кандидат педагогических наук, выпускник Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (СибГУФК), Мастер спорта по армейскому рукопашному бою (2002), Мастер спорта по кикбоксингу (2019), полковник полиции, сотрудник СОБР. Погиб. Место гибели – Киевская область, г. Гостомель. Награжден Орденом мужества (посмертно).
СибГУФК – Сибирский государственный университет физической культуры и спорта
СОБР – специальный отряд быстрого реагирования
Из сотрудников ОмГМУ участие в СВО принял 1 человек. Количество погибших: 1 человек. В начале августа 2024 года пострадавшим жителям Курской области ОмГМУ оказал гуманитарную помощь (медикаменты, мыло, одежда, канцелярия, маски и т.д.).

Структура образовательной организации.


Омский государственный университет возглавляет ректор (проф., д.м.н., чл.-корр. РАН М.А. Ливзан), который контролирует работу:
- Ученого совета ОмГМУ;
- четырех проректоров ОмГМУ: проректора по учебной работе (проф., д.м.н. Е.Б. Павлинова), проректора по научно-исследовательской работе (проф., д.м.н. О.В. Корпачева), проректора по последипломному образованию и цифровой трансформации (доц., к.м.н. А.С. Колчин) и проректора по инфраструктурному развитию и молодежной политике (И.А. Онуфриев);
- Управления кадровой политики и правового обеспечения;
- Финансово-экономического управления;
Управления по развитию регионального здравоохранения и медицинской деятельности;
- Отдела по мобилизационной подготовке, учету военнообязанных и гражданской обороне;
- Режимно-секретного подразделения;
- Проектного офиса по реализации программы развития университета;
Советника при ректорате;
Помощника ректора.
В ректорате работает Президент ОмГМУ (проф., д.м.н., Засл.врач РФ А.И. Новиков), который курирует работу Совета старейшин ОмГМУ и организует патриотическое воспитание студентов.
В структуру Омского государственного университета входят 5 факультетов (лечебный, педиатрический, медико-профилактический, стоматологический и фармацевтический) и 57 кафедр. Образовательная деятельность курируется проректором по учебной работе (проф., д.м.н. Е.Б. Павлинова) и, помимо факультетов и кафедр, включает в себя несколько других подразделений:
- учебно-методическое управление;
- управление организации и контроля качества образования;
- сектор организационной работы со студентами (диспетчеры факультетов);
- сектор производственной практики;
- колледж;
- центр довузовской подготовки и профориентации;
- отдел международных связей;
- деканат по работе с иностранными гражданами.
Дополнительное профессиональное образование и цифровая трансформация контролируется проректором по последипломному образованию и цифровой трансформации (доц., к.м.н. А.С. Колчин). Он курирует работу нескольких подразделений:
- Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
- отдела цифрового развития, информационных систем и связи;
- мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра;
- федерального аккредитационного центра;
- учебно-методического центра бережливых технологий в здравоохранении;
- кафедр и курсов ДПО.
Научно-исследовательская работа курируется проректором по научно-исследовательской работе (проф., д.м.н. О.В. Корпачева). Она непосредственно курирует работу:
- Центральной научно-исследовательской лаборатории;
- Научной лаборатории стоматологического факультета;
- Научного управления;
- Отдела подготовки и аттестации научно-педагогических и научных кадров;
- Диссертационных советов;
- Отдела инновационного развития и сопровождения НИОКР;
- Научно-медицинской библиотеки;
- Молодежного инновационного центра;
- Научного общества молодых ученых и студентов;
- Научно-технического (редакционно-издательского) совета;
- Локального этического комитета;
- Проблемных комиссий.
В сферу финансово-экономической деятельности Омского медвуза входят Финансово-экономическое управление и отдел контрактной службы. Финансово-экономическое управление включает в себя бухгалтерию и планово-финансовый отдел. Отдел контрактной службы выделяется отдельно.
Сфера кадровой политики и правового обеспечения состоит из следующих структурных подразделений ОмГМУ:
- Управление кадровой политики и правового обеспечения;
- Пресс-служба;
- Архив;
- Канцелярия;
- Юридический сектор;
- Сектор договорных отношений с обучающимися.
В сферу медицинской деятельности входят следующие подразделения:
- Управление по развитию регионального здравоохранения и медицинской деятельности;
- Центр карьеры;
- Академический медицинский центр;
- Академический центр патологической анатомии;
- Клиника ОмГМУ (Отделение общей врачебной практики – ОВП);
- Стоматологическая клиника ОмГМУ.
Область инфраструктурного развития и безопасности включает в себя следующие подразделения:
- Административно-хозяйственное управление;
- Отдел материально-технического снабжения;
- Эксплуатационно-технический отдел;
- Спортивный корпус с плавательным бассейном;
- Оздоровительный лагерь «Смена»;
- Издательско-полиграфический центр;
- Студенческий городок;
- Гараж;
- Управление безопасности;
- Отдел комплексной безопасности;
- Режимно-секретное подразделение;
- Отдел по мобилизационной подготовке, учету военнообязанных и гражданской обороне;
- Охрана труда.
Молодежная политика и социальное развитие включает в себя два подразделения:
- Управление по молодежной политике и социальному развитию;
- Профсоюзный комитет.
В структуру Управления по молодежной политике и социальному развитию входит Музей истории ОмГМУ.
Приказ ректора №523-о от 20.09.2024 г. «О структуре ФГБОУ ВО ОмГМУ» прилагается:

Работа амбулаторного звена.


Амбулаторный прием сотрудников — около 1600 чел., студентов — около 4000 чел., ординаторов — около 600 чел. (по данным на декабрь 2024 г.). Работа производится на базе отделения общей врачебной практики (ОВП), или Клиники ОмГМУ.

Обслуживаемое население.


Отделение общей врачебной практики (ОВП) на базе клиники ОмГМУ было создано в 2001 году. Главной задачей отделения ОВП является: медицинское наблюдение и обслуживание сотрудников, студентов и ординаторов ОмГМУ. Отделение ОВП состоит из кабинета врача общей практики для приема сотрудников, ординаторов ОмГМУ, студенческого здравпункта (кабинет для работы врача общей практики с медицинской сестрой, процедурный и прививочный кабинет) и кабинета для проведения школ здоровья пациентов. Сотрудники отделения ОВП проводят диагностические, лечебные и профилактические мероприятия, которые включают:
- профилактический медицинский осмотр сотрудников и студентов ОмГМУ;
- организацию ежегодного флюорографического обследования студентов и сотрудников ОмГМУ, организацию обследования и лечения выявленных больных, обследование контактных лиц;
- организацию и проведение противоэпидемических мероприятий в очаге в случае выявления инфекционных заболеваний;
- лечение острых заболеваний и обострение хронических заболеваний;
- определение показаний для санаторно-курортного лечения сотрудников и студентов ОмГМУ;
- выполнение плана прививок, согласно календаря профилактических прививок;
- постановка внутримышечных, внутривенных струйных и капельных инъекций, согласно назначения врача;

- ведение учетной и отчетной документации.

Основные задачи, стоящие перед организацией и их выполнение.


- Подготовка медицинских кадров по специальностям высшего образования – программам специалитета: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Фармация».
- Подготовка кадров высшего образования – программе магистратуры «Общественное здравоохранение».
- Подготовка кадров по направлениям ординатуры «Анатомия человека», «Патологическая анатомия», «Нормальная физиология», «Патологическая физиология», «Офтальмология», «Отоларингология», «Неврология и нейрохирургия», «Факультетская хирургия», «Госпитальная хирургия», «Факультетская терапия», «Госпитальная терапия», «Психиатрия», «Фтизиатрия», «Педиатрия», «Эпидемиология», «Гигиена», «Терапевтическая стоматология», «Челюстно-лицевая хирургия», «Ортопедическая стоматология», «Детская стоматология», «Ортодонтия», «Судебная медицина», «Лучевая диагностика» и пр.
- Подготовка кадров по направлениям аспирантуры «Биологические науки», «Клиническая медицина», «Профилактическая медицина».
- Подготовка медицинских кадров по направлениям подготовки среднего профессионального образования (колледж): «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика», «Медицинская оптика».
- Патриотическое и духовно-нравственное воспитание студентов

90-100% выпускников Омского государственного медицинского университета трудоустраиваются по специальности.

Кадровая обеспеченность.

Профессорско-преподавательский состав


В 1945 году количество преподавателей в медвузе составляло 211 человек. В 2020 году их число изменилось до 587. Количество преподавателей увеличилось на 376 человек (в 2,8 раза, или на 178,2%) в связи с долголетним развитием вуза, открытием новых кафедр, двух факультетов (стоматологического и фармацевтического факультетов) и т.д. Примечательно, что с 1990 по 2000 г. количество профессорско-преподавательского состава изменилось с 469 до 382 человек. Оно существенно уменьшилось на 87 человек (в 0,8 раза, или на 18,6%) в связи с тем, что работники не получали зарплату по полгода в голодные 1990-е годы и уходили из мединститута в поисках лучшей доли. Поэтому каждый пятый преподаватель ОГМИ с 1990 по 2000 г. уволился. Однако большая часть осталась.

Общая учебная нагрузка в мединституте
В 1945 году численность студентов ОГМИ достигало 1973 человека. А уже в 2020 году их количество стало 5873. Учебная нагрузка в медвузе возросла на 3900 человек (почти в 3 раза, или на 197,7%). С 1990 по 2000 г. количество студентов уменьшилось с 4116 до 2617 человек (почти в 0,6 раза, или на 1499 человек, или на 36,4%). Это связано с тем, что многие студенты бросали учебу в лихие и голодные 1990-е годы и шли работать с целью прокормить себя и свои семьи.

Выпуск врачей в институте
С 1945 по 2020 год количество выпускников Омского медвуза увеличилось с 1790 до 3716 человек (в 2,1 раза, или на 1926 человек, или на 107,6%). В 1985-1990 г. численность выпускников-врачей за пять лет составляла 3180 человек. В 2001-2005 гг. их количество стало 1903 человека. Численность выпускников ОмГМА уменьшилась на 1277 человек (в 0,6 раза, или на 40,2%). Практически половина студентов не доучивалась в Омской медакадемии по причине, указанной выше.

В 2022 г., по сравнению с 2011 г., численность выпускников-лечебников выросла на 23 человека (почти в 1,1 раза). Показатель выпускаемости специалистов лечебного дела возрос на 9,24%. В 2023 г., по сравнению с 2011 г., количество выпускников-лечебников выросло на 19 человека (почти в 1,07 раза). Показатель выпускаемости специалистов лечебного дела вырос на 7,63%.

В 2022 г., по сравнению с 2011 г., численность выпускников-педиатров возросла на 13 человек (в 1,1 раза). Показатель выпускаемости детских врачей в этот период вырос на 10,24%. Однако в 2023 г., по сравнению с 2011 г., количество выпускников Педиатрического факультета снизилось всего на 3 человека. Показатель выпускаемости детских врачей сократился незначительно - всего на 2,36%.

В 2022 г., по сравнению с 2011 г., численность выпускников-эпидемиологов сократилась на 56 человек (в 1,9 раз). Показатель выпускаемости специалистов медико-профилактического направления снизился на 47,46%. В 2023 г., по сравнению с 2011 г., количество выпускников-эпидемиологов сократилось на 49 человек (в 1,7 раз). Показатель выпускаемости снизился на 41,53%.

В 2022 г., по сравнению с 2011 г., численность выпускников-стоматологов в Омском государственном медицинском университете уменьшилась всего на 7 человек (почти в 1,1 раза). Показатель выпускаемости стоматологов Омского медвуза за данный период сократился всего на 6,42%. В 2023 г., по сравнению с 2011 г., количество выпускников-стоматологов уменьшилось на 10 человек (в 1,1 раза). В целом, показатель выпускаемости стоматологов Омского медвуза за данный период сократился на 9,17%.

Установлено, что в 2022 г. по сравнению с 2007 г. численность студентов Фармацевтического факультета очной формы обучения незначительно увеличилась на 6 человек (в 1,24 раза). В 2023 г, по сравнению с 2007 г., количество выпускников-фармацевтов сократилось на 5 человек (в 0,8 раз). Показатель выпускаемости провизоров с 2007 по 2023 г. снизился на 20%.
Made on
Tilda